dekarmi (dekarmi) wrote,
dekarmi
dekarmi

Category:

Пилат становился всё невиноватее

Понтий Пилат со временем становился все менее виновным в распятии Христа

В Евангелии от Марка Пилат отдал Иисуса на распятие без долгих дискуссий:
"Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Они же еще больше закричали: распни Его! Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бивши, отдал на распятие." (Мк 15)

В Евангелии от Матфея Пилат уже предварительно умывает руки и называет Иисуса праведником:
"Взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. Весь народ, отвечая, сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бивши, отдал на распятие "(Мф. 27: 24-26)

В Евангелии от Луки Пилат перед тем трижды называет Иисуса невиновным, отправляет его сначала к Ироду и хочет отпустить. И, наконец, отдает Иисуса "на их волю," а не "на распятие":
"И отпустил им заключенного за бунт и убийство, которого они просили; а Иисуса отдал на их волю" (Лк. 23:25)

В Евангелии от Иоанна Пилат уже беседует с Иисусом, и также не находит в Нем никакой вины, пытается его отпустить, но пугается, бедняжка, угроз от иудеев и сдается:
"И сказал им Пилат: это - Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните, ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, еще больше испугался. " (Ин. 19: 5-8).
Еще Царем Иисуса называет, пусть и с издевкой: "И сказал Пилат Иудеям: это Царь ваш!" (Ин. 19:14)
"И тогда он предал Его им на распятие" (Ин.19: 16) - здесь уже иудеи Христа распяли, а не Пилат.
В следующем Евангелии Пилат уже просто отказал бы иудеям в казни Христа, и христианства бы не возникло. Поэтому для Церкви было совершенно правильным ограничиться только четырьмя каноническими Евангелиями.
Как известно, СССР был страной с непредсказуемым историей. Но христиане первого века н.э. все же могли частично предусмотреть, в каком направлении изменится подача "свидетельств очевидцев" об истории Христа в очередном Евангелии. Чем напряженнее были отношения христиан с иудеями, тем более виновными становились иудеи в казни Спасителя (и, соответственно, тем менее виновным становился Пилат). В первых трех Евангелиях иудеи упоминаются по 5-6 раз, а в Евангелии от Иоанна уже более 70 раз. Достали, гады!
И опять же, первые христиане еще не знали, что Христос - предвечных Богом, единый с Отцом. В первых трех Евангелиях это не прокламируется (но это же важнейшая часть Благой Вести - что под именем "Иисус" на землю сошел Сам Творец Вселенной!). То есть, они тогда верили в Христа примерно так же, как сейчас Свидетели Иеговы. В 1-м ст. н.э. римских цезарей стали называть богами. Богом стал и Царь иудейский, Царь царей.
Tags: религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments